Путешествия/Германия

Продолжаем осматривать спальные районы Амстердама. 6-ти этажка на окраине города.
Это же место, только если посмотреть правее. Давно не убирали. Сейчас около восьми часов вечера, а на улице очень безлюдно. Я попытался окликнуть одну женщину, чтобы что-то спросить, но она испугавшись, только прибавила шаг, видимо, не все у них спокойно.
Пятиэтажка в спальном районе на самом краю города — звучит как-то не очень, правда? А выглядит великолепно.
Подъезд. Загляденье.
Всегда интересовало, где же ремонтируется это огромное количество велосипедов? Вот здесь, в специальной мастерской.
Новое лицо Европы приветливо улыбается нам.
А теперь повнимательнее рассмотрим, как они работают с плиткой. Бордюры всегда на замках, и всегда есть индивидуальные элементы, как пандус в данном случае. Таких особых эелеметов очень много, именно они позволяют поднять благоустройство дорог и тротуаров на недостижимый пока для нас уровень.
Этот же район. Часть домов выходят на реку. Не хотите ли порыбачить немного после работы и может даже до?
Некоторые детали конечно выдают, что это не Россия, но в общем очень похоже. Наверное за этим сквером в этом году не следили.
Откуда здесь взялась картина из советской поликлиники совершенно непонятно.
Трамвайные пути часто отгорожены от автомобильного потока разделительной. Но сделаны они так, чтобы там же могли передвигаться и автобусы, это и есть выделенная полоса для общественного транспорта, настоящая.
Прачечная самообслуживания. Интересно почему у нас такого рода сервисы не распространены, должно быть логичное объяснение, но пока у меня его нет.
Район красных фонарей. Место обязательное к посещению. Как же элегантно реализована идея легальной проституции. У каждой девушки своя комната, стена выходящая на улицу — стеклянная, то есть витрина, она же является дверью. В комнате стоит кровать, столик с зеркалом для макияжа, иногда кресло. Когда у девушки клиент штора на витрине закрыта. Большинству проституток лет по 20, но есть и дамы в возрасте. Красота, чистота, порядок.
Голландцы помешаны на сексе, наверное не меньше японцев, чего только у них нет.
Следующий день, раннее утро, город только просыпается, мусор еще не успели убрать.
У города есть свой символ — три креста. В фирменном стиле всех комуннальных служб этот символ используется.
Велотранспорт настолько развит и естественнен, что используют его абсолютно все.
Старый Амстердам.
Новый Амстердам. Из каждого города мы отправляли по одной открытке на те адреса, которые удалось вспомнить. Одну отправили на мою работу, одну на катину, Кате домой, моим родителям, только одна открытка пока что не нашлась.
Не знаю, настоящий это сыр или нет, но выглядит такая витрина отлично.
На каждом мосту есть название канала, который этот мост пересекает. А такие чехлы на велосипедных сиденьях, как я понял, бесплатные и их нахлобучивают в рекламных целях, такая умная, обоюдовыгодная реклама мне нравится.
Несмотря на удивительное благообразие города, встречаются и совршенно «нашенские» архитектурные уродства.
Интересно то, как организована экспозиция автопортрета Ван Гога. Чтобы разрядить толпу страждующих, экспозицию делят на две части: в первой предлагается сначала прочитать биографию с расстояния, которая набрана очень крупным шрифтом на всю стену, и во второй, где собственно сам портрет, который очень маленький и к нему нужно подходить ближе.
И про «толпообразных» туристов в Амстердаме не забывают, подготовили для них специальный фон для снимков на память. Это место, как раз напротив музея Ван Гога. Интересно, почему довольно молодые туристы, особенно азиаты, очень часто посещают города организованными группами и обязательно с гидом?
Немного поближе рассмотрим дорожный знак. Конец трубы ровно заварен, а как аккуратно выполнено крепление. Сам знак объемный и покрашен краской.
Муниципальный работник моет городскую мебель и тротуары с помошью мобильной мойки высокого давления.
Вот этот вид на старые дома очень типичен для старого центра и хорошо показывает, как они устроены. Сразу видно, что каждый клочек земли на вес золота и стараются его максимально эффективно использовать. Мы останавливались в отеле, расположенном в подобном доме, лестницы там настолько узкие и крутые, что передвигаться по ним даже без багажа проблематично. Поэтому для погрузки мебели у каждого такого дома предусмотрен крюк на крыше, с помощью которго мебель заносят через окна.
А вот и отгадка, почему все покрашеные городские детали, так красиво выглядят, как будно они новые и их только покрасили. Работник муниципалитета рассказал мне, что сейчас он наносит грунт на заранее ободранную от старой краски ограду канала, и что следующим слоем пойдет красивая зеленая краска. Теперь вспомним Москву, где по слоям краски и грязи под ней можно считать возраст той же самой ограды. Подход диаметрально противоположный.
Так выглядит обычное будничное утро в Амстердаме.
Многие фасады выполнены из дерева, многие покрашены и тоже, вероятно, постоянно обновляются, потому что выглядят, как недавно покрашенные.
Просто приятный фасад.
Так выглядит лежачий полицейский. Для нанесения разметки используют не краску, а плитку белого цвета.
На специальной парковке, прямо на берегу канала, спокойно заряжается полностью электрический суперкар Тесла.
Рыбный магазин, запах соответствующий.
Еще одна урна для раздельного сбора мусора и наглядный пример ее использования.
А на этом снимке очень хорошо видно, как работает лежачий полицейский. Велосипедист может проехать его не сбавляя хода, просто чувствуя небольшой холм на дороге, автомобили тоже проезжают его с комфортом, тоже на малой скорости. Проехать же на автомобиле такую длинную кочку на большой скорости очень трудно, водители поймут почему. И двухколесным комфортно и автомобили не разгоняются, вот это настоящий дизайн.
На вокзал мы пришли уже порядком голодные после половины дня проведенного в городе. Оставалось минут десять до отправления и я побежал на поиски какой-нибудь еды в дорогу. Только я спустился с перона сразу наткнулся на специальный магазин, где в удобном формате можно купить самую разную еду. Я взял пару сэндвичей, что-то типа пицы, свежие кусочки фруктов в коробочке, сок, воду, леденцы. Многие пассажиры берут еду с собой, многие покупают на вокзале, как мы. Цены демократичные, то есть без вокзальной наценки.
Интеръер поезда на котором мы едем в Брюссель. Пути в Нидерландах имеют такие швы, что перестука колесных пар не слышно, лишь изредка. Шумоизоляция тоже хорошая, можно спокойно разговаривать не повышая голоса.
К сожалению, не получилось хорошего кадра с голландскими дачами. Но мы успели заметить, что они очень маленькие 1, 2 сотки, с маленькими одноэтажными домиками, машин на участках не видно.
Поездка на поезде оказалась очень приятной, сидишь себе, спокойно разлядываешь проплывающие пейзажи, отмечаешь станции остановок на карте маршрута. На двоих поездка из Амстердама в Брюссель обошлась в 107 евро.

Путешествия/Германия

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14_15_16_17