Путешествия/Германия

Большую часть маршрута проехали на автомобиле, о нем и будет первая часть.

Итак, вот наш автомобиль: Mercedes A180 CDI Avantgarde, 2010

Двигатель: дизельный, с турбонадувом
Объем двигателя: 1997 куб. cм
Макс. мощность л.с./об/мин: 109/4200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 250/1600—2600
КПП: вариатор, 7 ступеней (Autotronic)
Пробег: 13370 км

Стоимость аренды на 9 дней: 395 Евро + 81$ страховка
Компания: Budget
Поиск через Каяк: http://www.kayak.com/cars

Маршрут: Кёльн, Нюрбургринг, Франкфурт, Нортхайм, Гамбург, Берлин
Протяженность маршрута ~ 1500 км
Средний расход ~ 7-8 л/100 км

Контракт заключен с «Баджетом» но машину выдает «Авис», первого уже как пять лет нет, только стойка осталась, а все обязательства выполняет «Авис».

Выбор

Заказывая машину на столь длительный срок, заодно хотел примерить машину на будущее и специально искал Гольф с DSG, но как это и указано в договоре аренды — никто не обязан вам предоставить именно эту модель. Так и случилось, нам достался Мерседес, причем классом ниже, и дизальный, так что сравнивать буду его с Ярисом, одноклассники как никак, хоть и в разных ценовых нишах.


Впечатление

Какой оказывается B класс разный, уже сейчас могу его поделить, как минимум на три, Витц, Ярис, Мерседес А-класса, между каждой из этих моделей чувствуется целый класс разницы. Но надо сказать, что Витц, машина первого поколения, что подтверждает давно начавшуюся тенденцию — автомобили продолжают расти от поколения к поколению. Еще интересный момент, двигатель у Мерседеса по объему в два раза больше чем у Витца.

Огромный гараж с машинами в аренду.

Первое, что отмечаешь, это посадка, она совсем не типична для однообъемных машинок, пол очень высоко и напоминает посадку в пикапе, дело в том, что здесь двойной пол. Сидеть удобнее, чем в Ярисе, не говоря уже о Витце, есть куда вытянуть ноги и спина имеет хорошую поддержку, но назвать посадку идеальной не могу, в ЕДехе гораздо удобнее.

Коврики не предусмотрены, а зря, грязи довольно много.

Здесь руль больше чем в Ярисе, что плохо, и толще, что хорошо.

С места берет машина классно! Даже резко стартанув и оставив основной поток позади еще остается пол хода педали под ногой, а выбрав ход полностью машина ускорится еще сильней. Ни на одной машине я не чувствовал такого запаса мощности до 100 км, потом ускорение конечно падает, но для города это то что нужно. На газ дизель реагирует тупее чем бензиновый, но с большей силой.

Меня приятно удивил дизель тем, что он абсолютно не воняет «салярой», никакого запаха, даже на заправке, и копоти тоже нет. Есть вибрации и звук, но местами это даже приятно, такое глухое клокотание.

Двухлитровый турбодизель под капотом.

Комфорт

О, да, можно сказать, он тут есть. Руль очень хорошо изолирован от дороги, ничего на него не передается, ни каких стуков, звуков и вибраций, ничего лишнего не слышно, это приятно.

Подвеска комфортнее чем на Ярисе, на самую малость.

Тут довольно много опций, и подогрев сидений, и датчики дождя, и света, и круиз контроль, и конечно автомат. По сути в вариаторе нет передач, но переключения каким-то образом чувствуются, скорее всего, это сделано специально, чтобы избежать ощущения троллейбусного разгона, но оно все равно присутствует, и в общем, ничуть не отвлекает водителя — хорошая коробка.

В салоне благородный, сдержанный дизайн.

У стеклоподъемника пассажирской двери есть авто режим, всем производителям, кто экономит на такой удобной мелочи, должно быть стыдно, особенно Тойоте.

Двери блокируются автоматически, при пяти или десяти километрах, а открываются двери сами, когда ключ вытаскиваешь, если ключ не вытащить, двери не разблокируются — умно.

Это мы свернули с автобана, чтобы немного постоять в сельской местности.

Ручки багажника расположены как в Витце, удобно и их две.

Подсветка ног еще есть, ночью это создает уют — теплый желтый свет.

В пространство двойного пола помещается аккумулятор.

Шасси/Управляемость

Имея колеса 195/55 16 и довольно длинную базу, «Мерсик» отлично держит скорость, 160 — нормальная крейсерская скорость на автобане, никакого дискомфорта, машина очень уверенно держит прямую.

Быстрее я еще не ездил.

Круг на Северной петле Нюрбургринга показал, что мы тут не на месте, но тем не менее, стандартная пятерка БМВ меня не обогнала и мне удавалось поддерживать достаточно высокий темп.

Стоянка после «Северной петли».

Недостатки

Ужасно здесь вот что — это какой-то сильно громкий звук поворотников, непонятно зачем они так сделали. Еще все функции уместились на одном единственном подрулевом рычажке, что мне показалось неудобным, японская схема однозначно логичнее. Что мне понравилось, так это трехкратное мигание подворотником при однократном нажатии на рычажок, вот это удобно.

Включается радио очень медленно, секунды три, и каналы переключаются медленно, а кнопки хорошие.

Плафоны освещения салона включаются плохо, здесь это кнопки, очень неудобно ночью, легко промахнуться, в Ярисе сам плафон является кнопкой.

Навигатор на айфоне работает постоянно, а штатным пользоваться неудобно, где тач скрин спрашивается? Но это типично для автомобилей, тут всегда электроника минимум на пять лет от жизни отстает.

Местами дизайн очень, очень приятный.
Стандартная «жирная» резина, позволяет контактно парковаться о бордюры не боясь ободрать диски. На Ярисе это невозможно.
В этом ракурсе особенно читается «минивенистость» А-класса.
Полузависимая подвеска с механизмом «Уатта» обеспечивает неплохую устойчивость в поворотах.
Заметил, что у большинства машин в Германии налет от колодок на дисках рыжий, а не черный, как у нас.
По традиции помыл машину на мойке самообслуживания, как мне не хватает таких моек в Москве.
Багажник значительно больше Яриса, примерно, как у Фабии. Очень понравилась шторка, которая легко скручивается и не мешает при погрузке.
Зеркало с датчиком освещенности, ночью автоматически тускнеет, чтобы не слепили фары попутных машин, очень удобно, люксовый сегмент как ни как.
Наш замечательный штатив на присоске для съемки видео. Видео будет отдельно в следующих сериях отчета.
Сдаем машину уже в Берлине, в аэропорту, перед вылетом в Москву.

В следующей серии будет рассказ о Амстердаме.

Путешествия/Германия

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14_15_16_17