Путешествия/Скандинавия

Евротур 2010. Финляндия—Швеция—Дания—Норвегия. 7250 км. 18 дней. Старт 4 июля.
Чтобы ничего не забыть, вынесли вещи в коридор, в машине еще палатка и удлиннитель. Вот и все вещи.
Планировали выехать в 4, но прособирались почти до 5, страшно что-нибудь оставить перед такой дальней дорогой.
Перед поездкой как раз прошел ТО 20000, а потом еще по гарантии поменял сцепление.
Еще раз проверяем все уже в машине, галочки проставляются быстро, потому что еще помнишь, где что лежит.
На Ленинградке правительство Москвы устроило дорожный коллапс, слышали, что там сильные пробки. Решили туда не суваться и поехали по более длинной дороге в объезд.
Скорее всего это город Клин. Едем хорошо, дорога не сильно загружена.
Живописные российские деревни.
Дорога местами неплохая по качеству, но абсолютно дурацкая по логике. Всего три полосы, у каждого направления с высокой частотой меняется количетво полос 1-2-1-2-1-2, примерно через каждые 600 метров, обгонять нормально невозможно.
Добрались до Питера. 14:25.
Ищем дорогу до общежития Сергея.
Ждал нас: приготовил блины и повез покупаться на пляж.
Начало жары, только несколько дней такая погода, на пляже аншлаг.
Пляж облагороженный, все необходимое есть, дети не слезают со скультуры на входе.
На воде, у берега, толстый слой комаров или мошек дохлых, но если отплыть подальше, вода чистая.
Оказывается пляж даже свое название имеет — Ласковый.
Витц мой жив здоров, хорошо прижился на новом месте.
В общежитии, на этом этаже, начали ремонт с туалетов.
Так они выглядели год назад, когда мы перегоняли Витц сюда.
В 3:15 выехали из Питера, едем в Выборг. Мы хотели проехать через Выборг, но не смогли: сквозную дорогу перекрыли, пришлось возврашаться обратно на трассу и искать другой путь. На картах Гугла дороги, по которой мы доехали до границы, нет.
Граница с Финляндией. Мы ожидали очередь на пару часов и возню с декларациями, но оказалось их отменили, и мы проскочили почти не останавливаясь — приятно.
И вот впервые, по суше, не отрываясь от земли, мы соденили разные страны. Мы сами доехали до заграницы — классное ощущение.