Путешествия/Скандинавия

В этот день мы проехали меньше всего, а ехали очень долго. Дорога очень медленная, узкая, извилистая.
Новый участок дороги и район похоже тоже новый. У них нет страха, ну как так можно казалось бы, на голую бетонную стену, только после опалубки, вешать логотип, а не боятся, вешают и как классно. Постоянно встечаются решения, которые у нас просто уму не постижимы.
Природа изменилась, растения другие, много мха, кустов.
Дорога не сильно загружена, но скорость сильно ограничена знаками, 50, 70.
Некоторые участки дороги, как будто строят заново, где же они раньше ездили?
Перед тоннелем какие-то фонари вроде световора, горит красный, надпись на норвежском, понять ничего невозможно, ждем. Какая-то машина остановилась за нами, через нпару минут они поехали, говорят, что ехать можно, и что красный свет предупреждает об опасной дороге, мы тоже поехали, ничего особенного не заметили.

Время в машине московское, по местному 18:45.

В некоторых тоннелях додумались покрасить стены в белый свет, едешь спокойно, все видно. Но в большинстве тоннелей стены черные, как будто, просто голая порода, освещения недостаточно, разметка не везде свежая. И ехать страшно, потому что ничего не видно, только лампы на потолке, слегка разметку и встречные фары из-за которых и этого не видно. Неужели краски жалко, в первом таком тоннеле я так и сказал.

Горная Норвегия вся в тоннелях, бывает выезжаешь из одного и сразу в другой и так долго, долго. Некоторые короткие, но обычно по 3, 5, 10 километров.

Но когда не в тоннелях, дорога очень живописная.
Остановились размятся, едем уже больше десяти часов. Долго едем еще и потому, что мы попали в полицейскую засаду. Меня поймали при выезде из тоннеля, в котором я, вцепившись двумя руками за руль, пытался не попасть под фуру на встречной, тоннель был настолько узкий и темный, что кроме света фар встречной машины ничего не было видно, на спидометр я не смел взглянуть даже одним глазком, плюс ко всему в тоннеле уклон 12 %.

Но нет худа без добра, как выяснилось, нам очень повезло, что поймали за превышение. Оказалось, я ехал без прав, и испугался, что меня тут же арестуют и что делать дальше, вообще непонятно, но нет, я объяснил, что наверное забыл права в гостинице на рецепции, показал тех. паспорт с моим ФИО и меня спокойно отпустили, вручив квитанцию для оплаты штрафа за превышение.Что бы было, если бы меня остановили не за 50 киллометров от гостиницы, а например за 2000, страшно подумать!

Местные.
Вот такая красота в Норвегии.
Это же место поближе.
В этом же месте.
Место остановки для отдыха, в Норвегии таких мест встречается особенно много, видимо из-за сложности дороги.
Но вот дорога кончилась, дальше только на пароме. Сначала паром идет на левый берег фьорда (его видно в кадре), потом на правый, его тоже видно.
Мы подъехали к переправе первыми, паром только что ушел, через час он вернулся и мы заехали тоже первыми. Проезд оплачивали карточкой не выходя их машины, все сделано максимально удобно.
Сагндал. Остановились на берегу фьорда в палатке. Так это выглядело на навигаторе.
А так в натуре.

Это Согне-фьорд — самый большой фьорд в Норвегии и второй в мире. Длинна 204 км., а глубина достигает 1308 метров.

Ночевка 160 норвежских крон, примерно 800 рублей. Есть платный душ, платное электричество, бесплатный туалет. При путешествии по фьордам ночевать надо именно так, было очень комфортно, лучшего и не надо.
Красота.
Живут тут очень хорошо, по крайней мере на вид.
Церкви встречаются постоянно, наверное в каждом городе.
Некоторые кадры на ходу, все же четкие.
Пекарня. Мать печёт, а дочька продает выпечку, настоящее семейное заведение, от посетителей отбоя нет, постоянно кто-нибудь заезжает за выпечкой или просто хлебом.
Очередная остановка, без остановок невозможно, тело начинает затекать.
Вода какая-то нереальная.
Очень чистая.
Начался подъем на перевал через горы. Мы кстати про перевал не знали, пока на навигаторе не включили режим спутник, просто на карте же не видно.
Вскорапкались на самый верх, это лед, но пока не потрогаешь кажется, что плотный снег, очень твердый.
Огромные глыбы и это в 30 метрах от дороги, а на врешинах еще больше.
Вся растительность специфическая, деревьев нет, тут очень холодно для лета.
Еще по этим ледникм бегают барашки.
Вот эти барашки, они нас в этом месте и остановили, вылезли на дорогу и не давали проезда, одна подошла к машине и сталя ее нюхать.
По обе стороны дороги стоят высокие колья, вроде бы для того, чтобы зимой было видно где чистить.
Нам очень понравилось, забываешь про все пока тут находишься.
Вот такая дорога.
Чуть спустившись с вершины начинаются дома.
В Норвегии, как и везде в Европе развит велотуризм, на велосипеде с прицепом через перевал, это круто.
Настоящий норвежский дом. Наверное трактир или может гостиница.
Тут все такое натуральное, построек в современном стиле в этой местности нет.
Вот попалась целая деревушка вся в одном стиле, а крыши похоже каменные.
Даже заправка такая-же, как всё, деревянная.
У дома слева еще видны следы ремонта, наверное через пару зим потемнеет, еще все дома на высоких фундаментах.
Там ехал один тандем, но я не уверен, что это он, обычно тандемы двухколесные.
Тоже ферма.
АйФон у нас работал как каторжник, в режимиме навигатора сильно греется и полностью расходует батарею за 40 минут, поэтму все время заряжался, мы думали он не выдержит, он выдержал. Это незаменимый помошник, благодаря ему у нас все время был полноценный доступ в интернет, по нему мы бронировали все гостиницы, прокладывали все маршруты, даже звонили. Без него было бы гораздо сложнее ездить. Он окупил себя полностью.
Надпись к фотографии.
Катя немного поводила на спокойной дороге, а так все время работала штурманом, я только рулил.
Дальше вторая ночевка в Норвегии, а потом возвращение в Швецию.

Путешествия/Скандинавия

1_2_3_4_5_6_7_8_9_10_11_12_13_14